Приводные ремни
Приводной ремень — это основной элемент ременной передачи, который служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).
Ременные передачи при всей своей простоте способны передавать большие мощности: до 400 кВт – клиновые ремни; до 500 кВт – зубчатые ремни; до 1000 кВт – поликлиновые ремни. И работать при больших скоростях:
- 30-50 м/с - для клиновых ремней;
- до 100 м/с – для поликлиновых ремней.
Ременные передачи позволяют передавать усилие между валами на большие расстояния и с различной пространственной конфигурацией, обеспечивают плавность хода, бесшумность работы приводных ременей. Снижают воздействие вибраций и переменных нагрузок на узлы оборудования и предохраняют их от поломок при перегрузках. Кроме этого ременные передачи отличаются низкой стоимостью, в сравнении с другими видами трансмиссии.
По своей конструкции и функциональном применении ремни подразделяются на несколько видов:
Клиновые ремни - имеют профиль в виде клина и о обеспечивают лучшее сцепление ремня со шкивом, что позволяет уменьшить натяжение ремней и соответственно усилия, действующего на валы и опоры. При необходимости также можно уменьшить угол охвата шкива, применить большие передаточные числа и меньшие межосевые расстояния.
- Приводные ремни
Подробнее...
Повседневно в работе автомеханика транспортного предприятия, персонала, обслуживающего станочный парк производственного предприятия и в сельскохозяйственном производстве возникает острая потребность в приводных клиновых ремнях различного назначения.
Существует большое множество различных видов ремней, но все ремни объединяет нечто общее. Приводной ремень - элемент ременной передачи. Приводной ремень предназначен для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к вспомогательным агрегатам. Ремни широко применяются в автомобильных двигателях, двигателях и приводах сельхозтехники, спецтехники, станках, бытовой технике, оргтехнике (сканеры) и т.д.
В автомобилях, тракторах и комбайнах применяются резинотканевые клиновые вентиляторные ремни, которые производятся согласно ГОСТ 5813-93. Вентиляторные ремни должны быть работоспособны при температуре окружающего воздуха (вне моторного отсека) от –40°С до +60°C, при этом температура под капотом в зоне расположения ремня должна быть не более +80°C.
- Приводные ремни
Подробнее...
Количество ремней в блоке
Ременная передача проектируется для оптимального количества ремней в приводе. Если количество ремней в блоке уменьшается, долговечность остальных ремней уменьшается непропорционально. Например: при использовании в приводе 9-ти ремней вместо 10-ти, срок службы остальных ремней может уменьшиться не на 10 %, как можно было бы предположить, а на 30-40%.
Натяжение ремней
Важным фактором, для идеального переноса мощности и достижения требуемой долговечности ремней, является правильное натяжение ремней. Ремни должны так напрягаться, чтобы скольжение, которое появляется на шкиве не было выше1%. Слишком малое натяжение вызывает чрезмерное проскальзование ремней на шкиве, слишком большое - сокращение срока эксплуатации ремня, а также ускоренный износ подшипников на ведомом и ведущем валах.
- Приводные ремни
Подробнее...