Классификация приводных ремней

По своей конструкции и функциональном применении ремни подразделяются на несколько видов: 

Клиновые ремни - имеют профиль в виде клина и о обеспечивают лучшее сцепление ремня со шкивом, что позволяет уменьшить натяжение ремней и соответственно усилия, действующего на валы и опоры. При необходимости также можно уменьшить угол охвата шкива, применить большие передаточные числа и меньшие межосевые расстояния.

Поликлиновые ремни - объединяют в себе несколько миниатюрных клиновых ремней, собранных в «общем корпусе». Конструкция поликлиновых ремней характеризуется очень высокой гибкостью: в этом случае, например, можно использовать шкивы уменьшенного диаметра (от 45 мм) и включать отбор мощности не только в прямую, но и в обратную ветвь. Рабочие характеристики позволяют использовать один и тот же поликлиновой ремень для одновременного привода нескольких устройств автомобиля, таких, как генератор, вентилятор, водяной насос, компрессор кондиционера, насос ГУР. Однако для передачи одинаковой в сравнении с классическим клиновым ремнем мощности здесь потребуется более сильный (примерно на 20%) предварительный натяг.

Зубчатые ремни - работают за счет зацепления без проскальзывания, что обеспечивает синхронное вращение ведущего и ведомого валов. По сравнению с ременными передачами они компактнее, а по сравнению с цепными работают плавнее на более высоких скоростях, с меньшим шумом, не требуют за собой ухода и смазки. Зубчатые ремни довольно экономичны и имеют высокий КПД, обеспечивающий хорошую экономию энергии. 

Плоские ремни - ремни, которе отличаются достойными показателями, что касается его прочности на разрыв. Все дело в том, что плоские ремни в массе своей производятся с тянущим слоем, который выполнен из современного материала – капроновых тканей или полиамида, который позволяет механизму обеспечить не просто отличную прочность и крепость, но и получить данную характеристику с минимальным остаточным удлинением. Помимо этого, плоские ремни примечательны еще и тем, что имеют устойчивость к воздействию разного рода растворителей, едких и масляных жидкостей, что позволяет использовать плоские ремни в промышленности шире, чем обычные клиновые ремни. 

Вариаторные ремни нашли широчайшее применение в сельскохозяйственной, дорожной, строительной, автомобильной и иной технике. Они обеспечивают плавное изменение передаточного числа, что позволяет столь же постепенно менять частоту вращения ведомого элемента. Вариаторные ремни в настоящее время изготавливаются, как правило, с открытыми боковыми гранями и зубчатой внутренней поверхностью.

Некоторые размеры ремней, а также часть вариаторных ремней для сельскохозяйственной техники до сих пор выпускаются без зубьев в т.н. "обернутом исполнении". Для приводов с особо тяжелыми усовиями выпускаются вариаторные ремни с зубьями не только по внутренней, но и по наружной поверхности.