Классы клиновых ремней

Повседневно в работе автомеханика транспортного предприятия, персонала, обслуживающего станочный парк производственного предприятия и в сельскохозяйственном производстве возникает острая потребность в приводных клиновых ремнях различного назначения. 

Существует большое множество различных видов ремней, но все ремни объединяет нечто общее. Приводной ремень - элемент ременной передачи. Приводной ремень предназначен для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к вспомогательным агрегатам. Ремни широко применяются в автомобильных двигателях, двигателях и приводах сельхозтехники, спецтехники, станках, бытовой технике, оргтехнике (сканеры) и т.д. 

В автомобилях, тракторах и комбайнах применяются резинотканевые клиновые вентиляторные ремни, которые производятся согласно ГОСТ 5813-93. Вентиляторные ремни должны быть работоспособны при температуре окружающего воздуха (вне моторного отсека) от –40°С до +60°C, при этом температура под капотом в зоне расположения ремня должна быть не более +80°C.

Вентиляторные ремни изготавливают кордшнуровой конструкции. Состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон и слоев резины, свулканизованных в одно изделие. Несущий слой расположен в продольном направлении ремня. Рабочими поверхностями ремней являются боковые грани.

Для вариаторов сельскохозяйственных машин и для вариаторов привода ходовой части зерноуборочных комбайнов производятся резинотканевые клиновые широкие вариаторные ремни по ГОСТ 26379-84.

Ремни вариаторные состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордшнура или кордной ткани), оберточного тканевого слоя и слоев резины или слоев резины и ткани, свулканизованных в одно изделие.

Несущий слой располагается в продольном направлении ремня. Эти ремни работоспособны при температуре от –30°C до +60°С.

Для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин применяются приводные клиновые ремни нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-89 – 1284.3-89. В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускают четырех классов.

Ремни состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордшнур или кордная ткань), резины и оберточной ткани, свулканизованных в одно изделие. Ремни всех сечений с расчетной длиной до 8,0 м имеют в несущем слое кордшнур. Ремни с расчетной длиной свыше 1,6 м изготавливаются и с кордтканью в несущем слое. Часто возникает необходимость в комплектации двух и более ремней, предназначенных для одновременной работы в групповом приводе. В этом случае в комплект должны входить ремни одного класса, одного сечения, одной группы и одного сорта.

Многоручьевые приводные ремни отличаются сложным устройством и сконструированы из нескольких одиночных ремней, которые скреплены между собой резиной, прошедшей спецобработку.

Чаще всего их используют, чтобы заменить комплекты параллельных одиночных ремней. Одиночные ремни легко заменить, поскольку они работают в одной передаче. Замена многоручьевыми ремнями увеличивает срок службы, обеспечивает более равномерную работу и сглаживание рывков при запуске и остановке.

Основная область применения многоручьевых ремней — сельскохозяйственная техника, оборудование высокой мощности, при работе которого есть необходимость по максимуму компенсировать рывки и неравномерное вращение.

Маркируются ремни на одном или обоих основаниях рельефно или несмываемой краской. На ремне указывается товарный знак и (или) условное наименование предприятия-изготовителя; обозначение сечения номинальной расчетной или внутренней длины; дата изготовления (квартал, год); обозначение группы ремня;

Наиболее востребованы в производственных целях ремни следующих сечений: Z(0), A(А), B(Б), C(B) и D(Г) различной расчетной длины. Ремни устанавливают на шкивы с соответствующим профилем канавок в ненапряженном состоянии, без применения каких-либо инструментов. Перед установкой ремня канавки шкивов должны быть очищены от материалов консервации и в процессе эксплуатации ремни не должны подвергаться воздействию масел и растворителей.